Как пожаловаться на МФО

Думаю, что многим будет полезна информация о том, как пожаловаться на мфо. Если честно, я всегда скептически относилась к микрофинансовым организациям. И в жизни моих знакомых бывали случаи, когда мошенники оформляли кредиты в таких вот МФО на их имя. То есть злоумышленники пользовались чужими персональными данными, чтобы взять займ. А человеку потом приходилось доказывать, что он тут совершенно не при чем.

Подача жалобы на МФО, если на вас незаконно оформили кредит

Понятно, что это совершенно незаконная ситуация и правосудие должно быть на вашей стороне. Но все равно многие теряются, что делать в таком случае? Кто-то рассматривает возможность подачи жалобы в ЦБ РФ на банк или МФО, выдавшие кредит или микрозайм без ведома пострадавшего. И вопрос, как подать жалобу https://vc.ru/finance/519617-kak-podat-v-cb-zhalobu-na-mfo-ili-bank-esli-na-vas-nezakonno-oformili-mikrozaem-ili-kredit один из самых популярных в поисковых системах. Важно понимать, что в такой ситуации вы должны действовать максимально оперативно. Для таких сиутаций есть вполне конкретный алгоритм действий, позволяющий защитить вас от действий злоумышленников:

  1. Сначала необходимо запросить вашу кредитную историю, благодаря чему можно узнать подробную информации обо всех займах и кредитах, оформленных на ваше имя.
  2. Затем в свободной форме пишется заявление, что вы не заключали кредитное соглашение с финансовым учреждением для получения денег. Здесь вы должны уточнить, что подпись в договоре подделана или идентификация была проведена без вашего участия. Также в заявлении указываются основные паспортные данные и номер займа, если таковой известен.
  3. Бывают случаи, когда пострадавший ранее терял паспорт либо его документ крали. В такой ситуации следует приложить к заявлению копию соответствующей справки из полиции. И здесь же вам следует потребовать проведения внутреннего расследования, чтобы финансовая организация не требовала вернуть долг по договору, который вы не заключали.
  4. Обычно подобные обращения рассматриваются кредиторами в течение 1-2 дней, а максимальный срок по регламенту может достигать не более 5 рабочих дней.
  5. После этого вам приходит ответ по заявлению, основанный на результатах внутреннего расследования кредитора. И если ответ не устраивает, тогда обращаться нужно уже в саморегулируемую организацию, членом которой является МФО. Для российских микрофинансовых организаций такими СРО могут быть «Альянс» или «Мир».
  6. Если и после обращения в СРО, вы не достигли желаемого результата, тогда уже можно обращаться в Центральный Банк РФ. Причем это делается в том числе через онлайн-приемную и срок рассмотрения обращения может достигать 30 дней. Именно поэтому лучше сначала попробовать решить проблему напрямую с кредитором, а только потом обращаться в ЦБ. Ведь все эти 30 дней будут начисляться проценты по займу, в том числе штрафы за просрочку платежей.