Системы амортизации кроссовок

B207N 0190Кроссовки уже давно перестали быть обувью, которую используют только для занятий спортом. Они заполонили городские улицы и стали полноценным атрибутом уличной моды, выдвинув на первый план свою эстетическую составляющую. Несмотря на это, практическая сторона спортивной обуви не менее важна и, покупая новые кроссовки,  нужно думать о технических характеристиках. Крайне важно комфортно ощущать себя в кроссовках, а это в первую очередь зависит от амортизационной системы.

Амортизация должна хорошо преобразовывать ударные нагрузки при соприкосновении пятки и поверхности земли. Чем лучше спортивная обувь будет гасить удар, тем меньше будет нагрузка на позвоночник и другие мышцы. При хороших амортизационных характеристиках обуви вы не будете ощущать усталость или перенапряжение после занятий спортом.

Виды амортизации

Амортизация может быть активной или пассивной.

Активная амортизация предполагает использование воздушных, микропористых  или газовых технологий, самыми известными из которых являются: Nike AIR, Puma CELL, Puma ldCELL и AdidasadiPRENE, последняя из них используется во многих моделях этого бренда. Одной из таких моделей является Adidas Zx 750, купить эти кроссовки вы можете, не отходя от монитора, сделав заказ

Каждая из этих технологий имеет свои достоинства и недостатки. Так, газовые амортизаторы являются очень комфортными, но довольно хрупки и могут легко травмироваться.

Микропористая технология позволяет отлично поглощать нагрузку, но ее износостойкость оставляет желать лучшего. Поэтому для того, чтобы сбалансировать их эффект используют комбинацию различных систем. Чаще всего воздушную или газовую подушку размещают под пяткой, а пористый материал в области носка.

Пассивная амортизация предусмотрена наличием в обуви промежуточной подошвы – мидсоли. Ее заполняют мягким и упругим пенистым материалом, основой для которого может послужить полиуретан или EVA. К слову EVA – одни из самых распространенных амортизирующих материалов для спортивной обуви. Он более легкий и пружинистый, по сравнению с полиуретаном, но не такой прочный.

Таким образом? мы можем прийти к выводу, что идеальная система амортизации еще не изобретена. Оптимальным вариантом будет сочетание в одной модели нескольких технологий, которые будут перекрывать слабые стороны друг друга.