Какую надувную лодку выбрать

2008829170156Гребные лодки на сегодня являются самыми востребованными среди покупателей. Они популярны как у рыбаков поплавочников, так и у спиннингистов или карпфишеров, которым необходимо доставлять прикормку и оснастку.

При выборе плавсредства многие ориентируются прежде всего на грузоподъемность. В этом плане существуют модели одноместные (полуторные), двухместные или трехместные.

Исходя из материала корпуса, все представленные на рынке изделия делятся на лодки из прорезиненной ткани и модели из поливинилхлорида. Последние бывают однослойными и многослойными.

Самый дешевый вариант – это однослойные надувные лодки из ПВХ. Они пригодны лишь для перемещения в прибрежной зоне крупных водоемов или небольших рек. При этом данные образцы боятся любого механического воздействия. Не желательно пользоваться ими в тех местах, где есть коряги или камыши. Чтобы обеспечить рыбакам некоторую безопасность, в таких моделях увеличено число отсеков. И, хотя плавсредства этого класса не нуждаются в тщательном уходе, все же деньги, вложенные в них, не оправдывают себя.

Надувные лодки, произведенные из резины, отличаются большим сроком службы. Прорезиненная ткань не страшится различных препятствий и устойчива к проколам. Но модели из неё постоянно необходимо чистить и основательно просушивать после каждого посещения водоема. А перед консервацией на зимний период корпус обязательно дополнительно обрабатывают тальком, иначе к следующему сезону он полностью придет в негодность.

Самым долговечным и надежным вариантом являются плавсредства из многослойного поливинилхлорида. Они легко выдерживают перепады влажности и температур. Не боятся механического воздействия. К минусам можно отнести большие габариты и высокую стоимость. Но и они компенсируются высокими эксплуатационными характеристиками.

Существует ещё классификация лодок в зависимости от типа их дна. Оно может быть выполнено из ПВХ или резины, встречаются модели с надувным дном, либо жестким наборным.

Так называемое обычное дно свойственно как резиновым, так и ПВХ-лодкам. Его недостаток заключается в том, что оно в воде деформируется. Особенно это хорошо заметно, если рассмотреть такое дно из-под воды. Тогда становится видна его выпуклая форма. А это отрицательно сказывается на скорости перемещения, создавая дополнительное сопротивление.

Надувное дно, характерное для плавсредств, исполненных из прорезиненной ткани, не так сильно подвержено деформации, следовательно, и ходовые качества у него лучше. Но всё же показатели этого класса не настолько выше, чтобы платить сопоставимую со стоимостью моделей ПВХ цену.

Надувные лодки из поливинилхлорида часто оснащаются наборным жестким дном, которое выгодно отличается прекрасными ходовыми качествами. Само дно состоит из сегментов – сланей. Крепиться данные сегменты могут несколькими способами, исходя от того как расположены петли крепления. Производители размещают их либо вдоль баллонов, либо посередине. Использовать лодки с жестким дном очень удобно, даже не смотря на их значительный вес и большой объем в сложенном виде.